История автоматической парковки

Из истории парковок

С развитием автомобильного транспорта в первой половине XX века, на улицах городов США и Европы стали образовываться первые пробки и автомобильные заторы. Вместе с этой проблемой появилась и еще одна – проблема парковки автомобиля.

История парковок

 

В начале 1920-х острее всего эта проблема стояла в американских городах, таких как Нью-Йорк, Чикаго, Цинциннати и Детройт, и не удивительно, что именно там и были впервые сооружены механические паркинги. Рост стоимости недвижимости на острове Манхеттен и невозможность разместить привычные автомобильные парковки и стоянки из-за отсутствия свободного места среди огромных небоскребов вынудил владельцев недвижимости обратиться за помощью к инженерам.

История автоматических парковок

 

Трудно сказать, кто первый изобрел парковочный лифт для паркингов и зданий. В том или ином виде он существовал со времен Первой Мировой Войны, но в 1925 году американский инженер и изобретатель  Макс Миллер запатентовал первую в США систему механической автопарковки, точнее сказать  первый автомобильный лифт – прообраз современной системы.

Достаточно точно мы можем говорить только о первых роторных парковках. Первый патент на систему названую “чертово колесо” для автомобилей по аналогии с колесом обозрения в 1923 году зарегистрировала компания Westinghouse Corparation.  Первый проект был реализован в 1932 году в Чикаго на Монро стрит. Роторная парковка располагалась на одной из центральных улиц города, и смотрелась к тому времени в диковинку. Установка была приурочена к всемирной выставке в Чикаго, которая проводилась под  девизом “Век прогресса”. Собственно с тех пор данный вид парковочных систем и приобрел особую популярность по всему миру, меняясь и эволюционируя с каждым годом.

История автоматических парковок

 

Многие здания, начиная со второй половины тридцатых годов, были оборудованы системами складирования автомобилей. Особенной популярностью такие системы пользовались в престижных многоквартирных домах и больших офисных центрах.

Прогресс не стоял на месте и в 1955 году Чарльз А. Бертель,  имевший к тому времени патент на механизм сортировки контейнеров, меняет назначение своего механизма,  в контейнер он помещает автомобиль.

Автоматизированные гаражи того времени были далеки от совершенства. Во многих автоматических паркингах использовались  операторы-паковщики.  К тому времени использовались так называемые зависимые парковки, т.е. чтобы снять автомобиль сверху приходилось отгонять нижний автомобиль.  Это сильно ограничивало высоту всей системы, а также серьезно увеличивало время ожидания автомобиля, доходившие до пяти минут. В часы пик скапливались небольшие очереди возле таких паркингов.  Слабое развитие автоматики и материалов, позволяло использовать очень ограниченные виды парковочных систем. Несколько неудачных опытов применения системы  Бертеля ставило крест на его разработке.  Но идея осталась жить, и была реализована уже на следующем этапе развития технологий парковки.

С начала 1960-х идея компактных автоматизированных паркингов приобретает  все большую популярность в Японии и Европе.  Японское экономическое чудо в самом разгаре, Западная Германия оправилась от последствий Второй Мировой Войны – экономический рост привел к увеличению числа автомобилей. В середине 60-х годов Боб Личти разработал роторную парковку вместимостью 22 машины, которая выгодно отличала его детище от аналогов.

В 60-е годы наметилась тенденция, что большинство компаний и организаций, остро нуждающихся в оптимизации парковочных мест, не могут позволить себе покупку дорогих парковочных систем, ввиду различных факторов: отсутствие долгосрочной аренды, отсутствие места, и главное отсутствие потребности в паркинге вмещающим  большое количество машин. Именно в те годы впервые стали создаваться компактные парковочные лифты, рассчитанные на 2 автомобиля. Сейчас тысячи автомобильных дилеров, небольших домовладений и офисных центров могут существенно экономить на стоимости земли и парковочных мест.

Системы, созданные в 60-70 годах XX века, пройдя эволюцию производственных технологий,  адаптированы под нужды XXI века. Пройдя долгий путь развития длинною почти в столетие, и претерпев многие изменения, современные парковочные системы являются надежными и безопасными.  Актуальность их в будущем только возрастает.

автор: parklift.ru
 

comments powered by HyperComments