Когда Харьков избавится от пробок?

Этот вопрос автомобилисты города задают все чаще, хотя сами нередко являются причиной заторов на дорогах. Неправильно припаркованные автомобили занимают проезжую часть, парковки в неустановленных местах также мешают движению транспорта. Городу необходимо расширять систему комфортных парковок, обустроенных в соответствии с правилами дорожного движения. Решению транспортных проблем, в том числе парковок, посвящен отдельный раздел Стратегии развития города Харькова до 2030 года.

В его разработке принимают непосредственное участие эксперты, к которым мы обратились с рядом интересующих нас вопросов. – Где в городе наблюдается наихудшая ситуация на дорогах? По информации заместителя начальника городского ГАИ В. Липчанского, наихудшая ситуация на дорогах отмечается в центральной части Харькова, что вызвано частыми заторами и огромным количеством ДТП. Это связано с увеличением интенсивности движения транспортных средств. Их количество в несколько раз превышает нормативную пропускную способность улиц центра. Чаще всего заторы возникают следующих участках: – ул. Сумская (участок ул. Веснина — пер. Мечникова), – ул. Пушкинская, ул. Маршала Бажанова, просп. Правды, – ул. Шевченко — ул. Героев Труда, – ул. Шевченко — ул. Матюшенко, – ул. Академика Павлова — ул. Героев Труда, – ул. Академика Павлова — просп. 50-летия СССР, – ул. Академика Павлова — Салтовское шоссе и др. – Что может изменить ситуацию? Как сообщил заместитель харьковского городского головы Михаил Фатеев, «Стратегия развития Харькова до 2030 года» будет включать раздел «Качественная и современная улично-дорожная сеть». В нем предусмотрен целый ряд мероприятий, направленных на организацию и улучшение движения транспорта. В подготовке документа приняли непосредственное участие сотрудники ГАИ. В предложениях, разработанных Госавтоинспекцией, значительное внимание уделено вопросу парковок. Так в Стратегии предусматривается создание дополнительных мест парковок вблизи мест массового пребывания (торговых центров, магазинов, кафе и т.д.) – будут созданы многоэтажные и подземные паркинги. В частности, предполагается построить такие объекты: – по ул. Пушкинская, 2; а также в районе пл. Поэзии; – в районе Центрального парка культуры и отдыха им. М. Горького – в тыльной части ХНАТОБ, – на ул. Полтавский шлях в районе дома №188; – по просп. 50-летия ВЛКСМ — ул. Академика Павлова; – по ул. Пискуновская (район Центрального рынка); – по ул. Плехановская в районе парка им. Артема; – по ул. Академика Павлова (тыльная сторона кинотеатра «Познань»); – по ул. Броненосца Потемкина в районе Конного рынка; – по просп. Ленина в районе Дома проектов. В жилых микрорайонах предусматриваются паркинги малой вместительности. Для оптимизации транспортной ситуации предлагаются и другие меры. В частности, по мнению руководителей Госавтоинспекции, необходимо ввести одностороннее движение по улицам Пушкинской и Сумской. В местах наибольшего скопления транспорта предусмотрено строительство 24 транспортных развязок, в том числе: ∙ ул. Клочковская — спуск Пассионарии; ∙ ул. Клочковская — Бурсацкий спуск; ∙ ул. Академика Павлова — просп. 50–летия ВЛКСМ; ∙ ул. Академика Павлова — ул. Героев Труда; ∙ ул. Академика Павлова — ул. Салтовское шоссе; ∙ ул. Шевченко — ул. Матюшенко; ∙ ул. Шевченко — ул. Героев Труда; ∙ ул. Полтавский Шлях — ул. Нариманова. Предусмотрено строительство дорог по улицам: ∙ ул. Пушкинская от дома Пускоустановочного управления №8 до ул. Героев Труда; ∙ ул. Скрипника от ул. Сумской до ул. Клочковской; ∙ просп. 50-летия ВЛКСМ от станции метро «им. Академика Барабашова» до ул. Шевченко (позволит разделить транспортные потоки). Предлагается построить подземные переходы (на перекрестках): ∙ просп. Гагарина — просп. Героев Сталинграда; ∙ просп. 50-летия ВЛКСМ — просп. Тракторостроителей. Строительство наземного пешеходного перехода на перекрестке: ∙ ул. Клочковская — Бурсацкий спуск. Кроме того, в Стратегии отдельное внимание уделяется освещению улиц города в темное время суток. Планируется заменить устаревшие светофоры и заменить разметку. В свою очередь некоторые специалисты-дорожники считают, что в перспективе Харькову не обойтись и без подземных тоннелей. В частности, профессор кафедры урбанистики Харьковского университета строительства и архитектуры Валерий Гук говорит, что идея создания тоннелей давно витает в воздухе. — Строительство подземных тоннелей в Харькове было предусмотрено еще генпланом 1965 года. Один тоннель должен был идти от переулка Мечникова под улицей Шевченко, второй — под площадью Свободы с выходом около метро «Киевская», а третий должен был соединить Саржин Яр и район рынка «Барабашово». Но потом в городе начали строить метро на той глубине, где должны были пройти тоннели. Сейчас воплотить идеи в жизнь будет сложнее, придется рыть под реками. Строительство такого тоннеля будет стоить около миллиарда гривен. Но Харькову транспортные развязки нужны, как воздух. Он окупится в течение 5–6 лет за счет того времени, которое люди будут экономить на дороге. По материалам журнала «Губерния»

comments powered by HyperComments