Автоэвакуация — это довольно простая и понятная по своей сути процедура. Сломался автомобиль, заглох где-то на трассе, водитель звонит в специальную службу, и в максимально сжатые сроки на место приезжает спецтехника, которая транспортирует машину до СТО. Самую ответственную роль выполняет водитель автоэвакуатора, а также сам эвакуатор. Именно о разновидностях последних мы и поговорим.
Основные виды
Все современные автоэвакуаторы можно классифицировать по типу используемого оборудования, общей грузоподъемности, способам и типам погрузки. Но несмотря на это, принципиально отличающихся видов эвакуаторов всего три:
1. эвакуаторы с краном-манипулятором (КМУ);
2. лебедочные эвакуаторы;
3. эвакуаторы со сдвижной платформой.
При использовании спецтехники с КМУ автомобиль поднимается на кране, а его колеса цепляются фиксаторами. А вот лебедочные эвакуаторы затягивают поврежденный автомобиль на тросе. Первый вид чаще всего используют муниципальные организации, работающие с неправильно припаркованными авто, а вот лебедочные модели чаще используют фирмы, специализирующиеся на платной услуге эвакуации.
Плюсы и минусы эвакуаторов
Модели с КМУ подходят лучше, когда имеет место сильная деформация авто из-за ДТП, а во всех других случаях лебедочный аналог ничем не уступает. А иногда даже предпочтительнее. Для него не станет проблемой заблокированные колеса или же их полное отсутствие. А вот модель с КМУ такой автомобиль просто не сможет зафиксировать для поднятия на платформу.
Ещё одно преимущество лебедочных эвакуаторов — это доступность. Установить лебедку с тросом можно практически на любой автомобиль, причем обойдется этот механизм совсем не дорого.
А вот более дорогостоящие автоэвакуаторы с краном-манипулятором отличаются повышенной мощностью и обладают большими возможностями. С их помощью можно эвакуировать практически любую технику, в том числе минивэны или даже микроавтобусы.